данные загружаются
Письмо руководителю
Ваше сообщение:
Ваше имя:
Номер телефона:
Email:
Город:
Обратный звонок
Ваше имя:
Номер телефона:
Войти в аккаунт
Восстановление доступа
Если Вы забыли пароль, введите логин, ссылка на изменение пароля будет выслана на Ваш почтовый ящик.
Регистрация
Регистрация открыта только для юридических лиц
Фиксация оптовой скидки на 3 месяца
Полный доступ к каталогу запчастей
Уникальные предложения и акции

После прохождения регистрации на указанный Вами адрес электронной почты придёт письмо с подтверждением получения запроса на регистрацию.

В дальнейшем Вам будет представлен логин и пароль от личного кабинета пользователя.

Есть аккаунт?

Имя
Контактный телефон
E-mail
Город
Нажимая кнопку вы даете свое согласие на обработку персональных данных
Разница в работе бензинового и дизельного двигателей: ОСОБЕННОСТИ ПИТАНИЯ
18.02.2020

Дизельные двигатели уже полвека как перестали быть атрибутом грузовых автомобилей и автобусов. Раскусив их преимущества – высокий ресурс, экономичность, большой крутящий момент, – автоконцерны стали устанавливать их на легковые машины, внедорожники, а позже и на кроссоверы.

Основное различие между моторами на бензине и тяжелом топливе известно практически всем. У первых воспламенение топливной смеси происходит от искры свечи зажигания. У вторых она начинает гореть от сжатия, а свечи зажигания не предусмотрены в них конструктивно. Но есть и менее очевидные нюансы, нежели разница в принципе работы.

Турбодизельные моторы достаточно теплонапряженные ‒ работают на бедных горючих смесях, а сгорание и смесеобразование происходит у них в сотни раз быстрее. В силу этого полное сгорание топлива обеспечить в дизелях труднее. Более того, в продуктах сгорания присутствует большое количество сажи, которую нужно удалять из двигателя, но нельзя выбрасывать в атмосферу.

В бензиновых моторах максимальное давление в камере сгорания составляет 20‒40 бар, а температура топливовоздушной смеси – до 400‒600 оС. Аналогичные параметры дизеля – до 250 бар и до 1800 оС! Высокое давление в камере сгорания приводит к ускорению темпов окисления масла внутри дизельного мотора. Как следствие, намного быстрее происходит процесс его старения. Чтобы обеспечить тот же межсервисный интервал, что и для бензинового мотора, необходимо использовать более продвинутые технологии.

Если сравнить дизельное топливо и бензин, то в первом содержится значительно больше серы. Во время сгорания из нее образуются кислота и оксиды, разрушающие и загрязняющие элементы двигателя. При таких вводных становится очевидно, что моторное масло для дизелей должно содержать свой особый набор присадок. В частности, в него должен входить комплекс для нейтрализации кислот.

 

Если сравнить дизельное топливо и бензин, то в первом содержится значительно больше серы. Во время сгорания из нее образуются кислота и оксиды, разрушающие и загрязняющие элементы двигателя. При таких вводных становится очевидно, что моторное масло для дизелей должно содержать свой особый набор присадок

 

 

Кроме того, тип масла зависит от особенностей конкретной модели двигателя. Подразделяют моторные масла для дизелей, применяющихся на легковых и грузовых машинах. Они отличаются по своим характеристикам, ведь нагрузки у них принципиально разные.

Начинать правильный выбор нужно с подбора правильной вязкости. Ее обозначение по SAE всегда написано на канистре самыми крупными символами: 5W-30, 5W-40, 0W-30 и т. п. Подходящая вашему мотору вязкость указана в инструкции по эксплуатации.

Вторая ключевая характеристика – качество масла по АСЕА (Ассоциация европейских автопроизводителей): A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5. Интересно, что по этой классификации масла для бензиновых и дизельных двигателей идентичны. То же самое касается масел для машин с системами доочистки выхлопных газов (C1, C2, C3, C4), включая дизельные моторы с сажевыми фильтрами (DPF).

 

 

Начинать правильный выбор масла нужно с подбора правильной вязкости. Ее обозначение по SAE всегда написано на канистре самыми крупными символами: 5W-30, 5W-40, 0W-30 и т. п. Подходящая вашему мотору вязкость указана в инструкции по эксплуатации

 

ACEA дополнительно выделяет четыре категории дизельных двигателей, используемых на тяжелой технике (E4, E6, E7, E9), две из которых относятся к машинам, оснащенным системами доочистки выхлопных газов DPF или CRT.

Существует также классификация по API (American Petroleum Institute). Если первая буква в ней С (Commercial), это свидетельство о применяемости масла в турбодизелях. Вторая литера означает класс качества или, говоря иначе, уровень эксплуатационных свойств. На сегодня классификация API включает несколько классов для дизельных масел.

Классы до CE считаются устаревшими. Собственно, масло CE предназначено для двигателей, работающих при очень высоких нагрузках. Индекс CF указывает, что масло подходит для легковых автомобилей. Также применяются следующие классификации:

• CF-4 ‒ улучшенный класс, заменяющий класс СЕ;

• CF-2 ‒ для двухтактных дизелей;

• CG-4 ‒ для американских дизелей тяжелого транспорта;

• CI-4 ‒ для дизелей под очень высокими нагрузками, в том числе для последних моделей с пониженным выхлопом;

• CJ-4 ‒ класс моторных масел, представленный в 2006 году для высокоскоростных дизельных двигателей, удовлетворяющих требованиям к выхлопам 2007 года.

Высокие требования к моторным маслам для турбодизелей объясняются повышенными нагрузками на детали и необходимостью заботы о ресурсе дорогостоящего турбокомпрессора. В линейке моторных масел TOTAL идеально приспособлена к работе в современных дизелях линейка Quartz Ineo. AG